Деконструктиви́зм

Гибкость, смешивание, разрыв…

Профессор Стэнфордского университета и писатель Дэвид Иглман, сотрудничал с композитором и профессором Университета Райса Энтони Брандтом, чтобы написать книгу The Runaway Species: How Human Creativity Remakes the World.

На протяжении всей книги, заполненной фотографиями и иллюстрациями, они обсуждают и разъясняют три основных компонента креативности: элементы изгиба/излома (здания архитектора Фрэнка Гери), элементы смешивания (мэшап) и разрыв (Пикассо).

Как наш мозг создаёт подобные вещи?

«Эти три когнитивные стратегии всегда переплетаются. Дело не только в том, что их существуют много в чистом виде, но в том, что вы можете замечать присутствие того или другого элемента во многих произведениях искусства. Трудно в реальной жизни отделить их.»

«Как работает программное обеспечение мозга? Если вы создаёте файл в своём компьютере и возвращаетесь к нему через 2 года, то это будут точно такие же нули и единицы. Но замечательная особенность человеческого мозга заключается в том, что вы размещаете информацию там, и она вся расплывается, соединяется с другой информацией, смешивается и ломается с другими вещами, а затем мы постоянно генерируем этот поток новизны.»

«Мы описываем творчество как разговор между личным импульсом и сообществом, которое его видит. Суждение сообщества — непостоянно. Поэтому мы просим вас — остановить любые попытки судить, особенно детское творчество, и делать какой-то процесс отбора талантливых детей, основанный на тестах.»

Фрэнк Гери  — один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры  деконструктивизма — музей Фредерика Вейсмана в  Миннеаполисе  (1993), «танцующий дом» в  Праге (1995), обшитый  титановыми  листами  музей Гуггенхейма  в  Бильбао  (1997), концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003). 

Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

Мэшап (иначе «мэш-ап», от сленг. англ. mash-up — «смешивать композиции», букв. досл. «толочь», «взбивать»)  — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух исходных произведений, записанное в студийных условиях путём наложения любой партии одного исходного произведения на похожую партию другого.

Пикассо — основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере изображалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, не видимые при классическом изображении объекта с одной стороны.

Кубизм не подразумевает непременное использование простых геометрических форм. В живописи, их использование обусловлено в первую очередь желанием художника отделить друг от друга отдельные «лоскуты» объекта.

НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, добавьте свой комментарий
Впишите Ваше имя