Иисус Христос, моментальные стихи, Елена Евская

Для меня никогда не было проблемой войти в СОСТОЯНИЕ ВДОХНОВЕНИЯ. Творчеством осознанно занимаюсь с 4-х лет. Именно в этом возрасте впервые начала выступать перед детьми и взрослыми на новогодних праздниках с маминой лёгкой руки. Одним из способов попасть в СПИРАЛЬ ВДОХНОВЕНИЯ стали для меня — МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ. 

Почему я называю Моментальные стихи — Методом? Метод — это последовательный ряд приёмов, или цепь взаимосвязанных действий с одной конечной целью (А.Г.Алейников, Креативная педагогика).

Через Моментальные стихи я погружаюсь в творчество. Через них я выражаю свои чувства. Через них я прохожу в глубины информационного пространства сквозь время. Это Голос неосознанного уровня. Голос подсознания.

Моментальные стихи — это мой способ переводить ИНТУИЦИЮ на уровень СОЗНАНИЯ.

Стихи — это ритмически организованная речь. Воздействие ритма на человеческую психику известно очень давно. Читайте мою статью о ритме здесь.

В произведениях античных авторов сказано, что в стихах проговаривали свои пророчества Сивиллы — в античной культуре это пророчицы и прорицательницы. Конечно же, это были МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ. Это был гексаметр (гекзаметр) — стих, состоящий из шести метров. Иногда я пишу моментальные стихи в этом размере. Пользовался им и Василий Андреевич Жуковский.

Стихи Жуковского я читала с раннего детства. Самыми любимыми были «Ундина», «Лесной царь», «Спящая царевна».

Василий Андреевич Жуковский, Карл Брюллов, 1837

Пример гекзаметра: Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал

(«Илиада», I, 1—2; пер. Н. Гнедича)

Г. Мемлинг, Сивилла Самбета. 1480. Дерево, масло. Музей Мемлинга, Брюгге
Г. Мемлинг, Сивилла Самбета. 1480. Дерево, масло. Музей Мемлинга, Брюгге


Я даже не знаю — сколько их было. Моментальных стихов. Не записывала. Очень редко. Не считала это значимым. Это как момент, который погружает тебя и затягивает в эту ТВОРЧЕСКУЮ ВЕРТУШКУ. 

Стихи появляются быстро, моментально и так же исчезают, но ты сам — УЖЕ ВО ВДОХНОВЕНИИ. И уловил некий смысл. Осознал его.
Стихи приходят во время прогулок, поездок, в моменты грусти, скуки, раздумий, созерцания природы, активного движения. Как только появляются моментальные стихи, настроение и всё вокруг начинает меняться. 

Пробуйте…

Для начала просто начните проговаривать про себя или вслух то, что видите и чувствуете. Не задумываясь. Не ища рифму и нужные слова. Они сами польются…

Представьте, что вокруг вас всё живое, и все сердца бьются в едином Ритме. Слушайте его…идите за ним…поймайте ритм.

По мнению Платона, «поэт в процессе творчества наполняется божественным вдохновением и приобщается к вечной красоте». 

Поэтому, создавая моментальных стихи, не надо гнаться за рифмой, или запоминанием, за тем, чтобы успеть что-то записать, надо просто отдаваться этой волне. 
Запомните свои стихи, так запИшите позже. Или включите диктофон.
Не запомните, пусть они улетают в порыве ветра, разносятся по Вселенной, соединяясь с сердечными ритмами других существ и поэтов. 
А к вам эта волна вернётся уже с другим содержанием…С новым смыслом.

Для обучения переходите по кнопке в конце поста.

Вот мои некоторые: 

…На миг лишь отворив врата меж тьмой и светом, 
два стражника перстами указали путь 
к истоку горько-сладких уст поэтов, 
чтобы мои идеи всколыхнуть… 

****************

Ты приди, Медведь, во рассвет ко мне — укажи…
К сердцу милому путь-дорогу мне — покажи.
Сокол-Ясный мой, где летает он в небесах.
Засияет где, Зари-Матушки луч в глазах.
Приклони, Медведь, Небо Синее ко Земле,
Проложи тропу, тропку звёздную ты ко мне,
Я поклИкаю сердце милое во лугах.
Искупаюсь я, во лесной реке, да во снах.
Я найду тебя, мимо времени, проходя.
Расстояния, годы-лебеди, обходя.
Я найду тебя, друг мой ласковый, позову…
Раны горькие залечу твои, на беду*.
На любовь мою заклинаю я, нас с тобой,
Ты найдёшь меня, Сокол-Ясный мой, за рекой.
(Заклинание)

**************** 

Шуршит листва, чернеет пруд, 
и тишина мне в сердце бьёт. 
А в голове: «меня не ждут, 
и не дают идти вперёд. 
Смогу ли это пережить?» 
Зашло уж солнце до конца. 
Над головой я слышу крик, 
то голос ворона-юнца. 

Что говорит в ночи небес? 
Сейчас пойму его слова. 
Остановите этот миг, 
и возглас шустрого птенца. 

– Впервые вижу странный лес, 
куда со стаей прилетел, 
смогу ли это пережить, 
каков положен мне удел? 

Два страха в ритм, два сердца в стук, 
и мощный взмах его крыла. 
– Не бойся, друг, сама боюсь, 
я раньше тоже – не жила… 

************

Как хорошо, когда тихо, 
Как хорошо, когда грустно, 
Как хорошо, когда пусто, 
и нечего больше ждать. 
Нечего больше думать, 
не о ком больше плакать, 
Некому больше смотреть в глаза. 
Так далеко улетаешь, 
Где ты теперь – ты не знаешь, 
В каких мирах побываешь 
и вернёшься ли назад. 
Как хорошо, что не знаешь, 
как далеко улетаешь, 
Сколько и где побываешь, 
незачем больше знать. 

**************

Июнь стучит в окно, он говорит по нотам:
«Пойдём со мной в кино!» А я сижу с блокнотом.
Исчерченный проект мне 300 лет не нужен,
А Мелякова бред, до посинения скучен…

Истошные глаза у членов всей бюрошки,
и на душе моей уже скребутся кошки. 

Останови, июнь, ты время на минутку,
как жаль, что жизнь свою мы превратили в шутку…

(Заседание бюро комсомола. 1989 г.) 

****************

Не ограничивай себя в своих мечтах… 
Вселенная, она же – математик! 
Решает сложные задачи в облаках… 
Гипотезы доказывает, кстати, 
Не ограничивай себя в своих мечтах! 
Пусть растворит их пятая стихия. 
Пусть как цунами пронесётся в небесах, 
планетная и звёздная тахикардия. 

**************
Раз пять я отрекалась от Богов, 
Но каждый раз к ним сердце возвращала, 
С Души заблудшей мне без них не снять оков, 
чтобы её Мелодия звучала… 

****************

Пробежав по траве босиком, 
Выпив чай в янтаре сентября. 
Я над бабочкой тёплой рукой 
Напишу: «Возродилась не зря!» 


И в разделе Творчество найдёте ещё.

Автор: Елена А. Евская

Креативная Речь: Огненная Игра с Языком, тренинг, Елена Евская

НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, добавьте свой комментарий
Впишите Ваше имя