Для меня никогда не было проблемой войти в СОСТОЯНИЕ ВДОХНОВЕНИЯ. Творчеством осознанно занимаюсь с 4-х лет. Именно в этом возрасте впервые начала выступать перед детьми и взрослыми на новогодних праздниках с маминой лёгкой руки. Одним из способов попасть в СПИРАЛЬ ВДОХНОВЕНИЯ стали для меня — МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ.
Почему я называю Моментальные стихи — Методом? Метод — это последовательный ряд приёмов, или цепь взаимосвязанных действий с одной конечной целью (А.Г.Алейников, Креативная педагогика).
Через Моментальные стихи я погружаюсь в творчество. Через них я выражаю свои чувства. Через них я прохожу в глубины информационного пространства сквозь время. Это Голос неосознанного уровня. Голос подсознания.
Моментальные стихи — это мой способ переводить ИНТУИЦИЮ на уровень СОЗНАНИЯ.
Стихи — это ритмически организованная речь. Воздействие ритма на человеческую психику известно очень давно. Читайте мою статью о ритме здесь.
В произведениях античных авторов сказано, что в стихах проговаривали свои пророчества Сивиллы — в античной культуре это пророчицы и прорицательницы. Конечно же, это были МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ. Это был гексаметр (гекзаметр) — стих, состоящий из шести метров. Иногда я пишу моментальные стихи в этом размере. Пользовался им и Василий Андреевич Жуковский.
Стихи Жуковского я читала с раннего детства. Самыми любимыми были «Ундина», «Лесной царь», «Спящая царевна».

Пример гекзаметра: Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал
(«Илиада», I, 1—2; пер. Н. Гнедича)

Я даже не знаю — сколько их было. Моментальных стихов. Не записывала. Очень редко. Не считала это значимым. Это как момент, который погружает тебя и затягивает в эту ТВОРЧЕСКУЮ ВЕРТУШКУ.
Стихи появляются быстро, моментально и так же исчезают, но ты сам — УЖЕ ВО ВДОХНОВЕНИИ. И уловил некий смысл. Осознал его.
Стихи приходят во время прогулок, поездок, в моменты грусти, скуки, раздумий, созерцания природы, активного движения. Как только появляются моментальные стихи, настроение и всё вокруг начинает меняться.
Пробуйте…
Для начала просто начните проговаривать про себя или вслух то, что видите и чувствуете. Не задумываясь. Не ища рифму и нужные слова. Они сами польются…
Представьте, что вокруг вас всё живое, и все сердца бьются в едином Ритме. Слушайте его…идите за ним…поймайте ритм.
По мнению Платона, «поэт в процессе творчества наполняется божественным вдохновением и приобщается к вечной красоте».
Поэтому, создавая моментальных стихи, не надо гнаться за рифмой, или запоминанием, за тем, чтобы успеть что-то записать, надо просто отдаваться этой волне.
Запомните свои стихи, так запИшите позже. Или включите диктофон.
Не запомните, пусть они улетают в порыве ветра, разносятся по Вселенной, соединяясь с сердечными ритмами других существ и поэтов.
А к вам эта волна вернётся уже с другим содержанием…С новым смыслом.
Для обучения переходите по кнопке в конце поста.
Вот мои некоторые:
…На миг лишь отворив врата меж тьмой и светом,
два стражника перстами указали путь
к истоку горько-сладких уст поэтов,
чтобы мои идеи всколыхнуть…
****************
Ты приди, Медведь, во рассвет ко мне — укажи…
К сердцу милому путь-дорогу мне — покажи.
Сокол-Ясный мой, где летает он в небесах.
Засияет где, Зари-Матушки луч в глазах.
Приклони, Медведь, Небо Синее ко Земле,
Проложи тропу, тропку звёздную ты ко мне,
Я поклИкаю сердце милое во лугах.
Искупаюсь я, во лесной реке, да во снах.
Я найду тебя, мимо времени, проходя.
Расстояния, годы-лебеди, обходя.
Я найду тебя, друг мой ласковый, позову…
Раны горькие залечу твои, на беду*.
На любовь мою заклинаю я, нас с тобой,
Ты найдёшь меня, Сокол-Ясный мой, за рекой. (Заклинание)
****************
Шуршит листва, чернеет пруд,
и тишина мне в сердце бьёт.
А в голове: «меня не ждут,
и не дают идти вперёд.
Смогу ли это пережить?»
Зашло уж солнце до конца.
Над головой я слышу крик,
то голос ворона-юнца.
Что говорит в ночи небес?
Сейчас пойму его слова.
Остановите этот миг,
и возглас шустрого птенца.
– Впервые вижу странный лес,
куда со стаей прилетел,
смогу ли это пережить,
каков положен мне удел?
Два страха в ритм, два сердца в стук,
и мощный взмах его крыла.
– Не бойся, друг, сама боюсь,
я раньше тоже – не жила…
************
Как хорошо, когда тихо,
Как хорошо, когда грустно,
Как хорошо, когда пусто,
и нечего больше ждать.
Нечего больше думать,
не о ком больше плакать,
Некому больше смотреть в глаза.
Так далеко улетаешь,
Где ты теперь – ты не знаешь,
В каких мирах побываешь
и вернёшься ли назад.
Как хорошо, что не знаешь,
как далеко улетаешь,
Сколько и где побываешь,
незачем больше знать.
**************
Июнь стучит в окно, он говорит по нотам:
«Пойдём со мной в кино!» А я сижу с блокнотом.
Исчерченный проект мне 300 лет не нужен,
А Мелякова бред, до посинения скучен…
Истошные глаза у членов всей бюрошки,
и на душе моей уже скребутся кошки.
Останови, июнь, ты время на минутку,
как жаль, что жизнь свою мы превратили в шутку…
(Заседание бюро комсомола. 1989 г.)
****************
Не ограничивай себя в своих мечтах…
Вселенная, она же – математик!
Решает сложные задачи в облаках…
Гипотезы доказывает, кстати,
Не ограничивай себя в своих мечтах!
Пусть растворит их пятая стихия.
Пусть как цунами пронесётся в небесах,
планетная и звёздная тахикардия.
**************
Раз пять я отрекалась от Богов,
Но каждый раз к ним сердце возвращала,
С Души заблудшей мне без них не снять оков,
чтобы её Мелодия звучала…
****************
Пробежав по траве босиком,
Выпив чай в янтаре сентября.
Я над бабочкой тёплой рукой
Напишу: «Возродилась не зря!»
И в разделе Творчество найдёте ещё.
Автор: Елена А. Евская