Гигакреативность

В Международном научном журнале «Педагогика & Психология. Теория и практика» (№ 2 (28), апрель) вышла статья Доктора А.Г.Алейникова (Международная Академия Гениальности (Монтерей, Калифорния), США).
ГЕНЕРАГОГИКА И ИННОВАГОГИКА: МЕСТО ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СТРУКТУРЕ НАУКИ ОБУЧЕНИЯ…

Аннотация.
Данная статья в сжатом виде представляет Генерагогику (Педагогика + Андрагогика) в новой оструктуренной модели, где Креагогика (Креативная Педагогика + Креативная Андрагогика) занимают четвертый слой, в то время как над ним еще располагается Инновагогика, наука об инновационном обучении / познании. Именно этот последний – пятый слой отражает инновационную деятельность, которая делает человека социально-значимым, социально-ценным существом. Именно инновационная деятельность (слой в модели), умение вводить инновации, количество и качество этих инноваций (совершенных открытий, написанных книг, картин, статей, сделанных изобретений, созданных проектов, внедренных рацпредложений, и т.д.– маркируют гениев, выдающихся людей, знаменитостей, и пр., или, говоря простым языком, повышают
социальную ценность и, следовательно, самооценку человека. Логично, что

Инновагогика, занимающая своё верхнее место в модели, завершает построение модели обучения, и этим показывает всем учителям, администраторам, специалистам по образованию, родителям, да и студентам/ученикам, чем должно заканчиваться обучение в классе/программе/школе/колледже/институте/университете.

Если же не дать ученику пройти все ступени, перегрузить один слой в ущерб другим, например, упереться в знания/тесты/экзамены (Гносиагогика) – довести студента до переутомления/раздражения/нервного срыва/ухода из школы – это значит замедлить/затормозить развитие человека. А это деструкция/разрушение. И модель объясняет/показывает/демонстрирует это. Модель объясняет все проблемы современного образования – помощь миллионам людей.

Вот почему знание модели и ее правильное применение приводят к таким колоссальным, выдающимся успехам в обучении. Наука (теория) на службе образования, но и практика, как критерий истины, четко показывающая, что истина достигнута.

Ключевые слова: Генерагогика, Инновагогика, Педагогика, Андрагогика, Креативная Педагогика, Креативная Андрагогика, новизна, наука об обучении.

Прочитать статью можно в электронной версии журнала здесь