Мега-Креативный Гипноз — термин Елены А. Евской-Беловой. Другие названия МК-Гипноз, МегаКреативный Гипноз, введён Автором в 2019-м году на основе понятия МегаКреативность (А.Г.Алейников). Так как речь идёт о гениальной ориентации (установке), высшем уровне мышления и креативности, то Мега-Креативный Гипноз является уровнем ВЫШЕ «Творческого гипноза» В.Л.Райкова.

Мега-Креативный Гипноз — это РАБОТА не с ПОДСОЗНАНИЕМ, а со СВЕРХ-СОЗНАНИЕМ.

Или с тем, что называют «СверхСознанием». В моём понимании СОЗНАНИЕ — ОДНО. Но имеет разные уровни развития.

СверхСознание считается в психологии — неосознаваемым, как и подсознание.
Но так ли это?
Особенно для ГЕНИЕВ и ГЕНИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ!

СВЕРХСОЗНАНИЕ и ГЕНИАЛЬНОСТЬ

Термин «сверхсознание» был введен К.С. Станиславским, который относил к этой области бессознательного высшие и наиболее сложные механизмы творчества, предполагая, однако, что на них можно косвенным образом сознательно влиять.

Гениальное мышление – это СПОСОБНОСТЬ решать любые задачи (жизненные, финансовые, педагогические, технические, научные, общественные, художественные, бизнес) на кардинально более высоком – ГЕНИАЛЬНОМ – уровне.

– Можно ли научиться мыслить как Гений?
– И что в этом направлении предлагает наука?
– Кто и Как продолжает ИДЕИ учёных, творцов по развитию мышления ДЕТЕЙ, подростков, взрослых до уровня – ГЕНИЙ?

«К проявлениям СверхСознания можно отнести преодоление возникших мировоззренческих противоречий, этапы творческого процесса — догадки, озарение, гипотезы, замыслы и др.» 

КРЕАТИВНАЯ И ГЕНИАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (УСТАНОВКА)

Мега-Креативный Гипноз — это перевод человека в гениальную ориентацию.

Профессор В.Л.Райков* говорил о Творческом гипнозе как о переводе человека в креативную ориентацию.

*Райков Владимир Леонидович (1934—2007) — врач-психотерапевт, гипнолог. Особое внимание привлекли его эксперименты по развитию творческих способностей человека, с использованием методов гипноза. Проводил фундаментальные исследования природы и возможностей гипноза. Данные работы принесли ему мировую известность.

«В гипнотическом состоянии, в его глубокой фазе, эти таланты (или, скромнее, способности) становятся очевидными и могут развиваться. Более того, они сохраняются и после окончания сеанса, закрепляются в так называемой “постгипнотической инерции”. Что это такое? Это интереснейшее явление, открытое нами в результате многолетних исследований. Прежде считалось, что человек полностью забывает все то, что он делал в гипнозе. В принципе он действительно не помнит этого, но если во время сеанса он, скажем, рисовал, то после окончания сеанса он начинает видеть мир как бы глазами художника, а после двадцати-тридцати сеансов он уже и без гипноза рисует так, что его работы можно смело показывать на выставках.» (В.Л.Райков)

Креативная (творческая) ориентация в целом — это преобразование любого предмета или деятельности — в творческий процесс.

Гениальная ориентация (гениальное мышление) — это преобразование любого предмета или деятельности в высшую форму творческой активности, в гениальный процесс. Гениальное мышление всегда предполагает колоссально развитые догадливость, смышлённость, смекалку, сообразительность.

«Установка на гениальное (высшее) развитие одаренности, таланта и даже способностей в зачатке, но в зоне интереса ребёнка (взрослого человека) – действует как ориентация на высшие социальные, т.е. достойные гения ценности. Такая установка на созидание, направленная вверх, мощно защищает личность от саморазрушения, негативности, наркотиков, агрессии, насилия, преступности – всех видов «скатывания вниз» (А.Г.Алейников, 2019).

МЕГА-КРЕАТИВНОСТЬ — ГЕНИАЛЬНОСТЬ

  • Гениальное видение (шаг 1);
  • Гениальная коммуникация (шаг 2);
  • Гениальное мышление (шаг 3);
  • Гениальная ориентация (шаг 4);
  • Гениальные действия (шаг 5).

«Достижение мегакреативности обычно приводит студентов в неописуемый восторг**. Дети, которые могли порождать максимум 51 идею в минуту (реальный результат, девочка 12 лет, Тройский университет, г. Монтгомери, Алабама), вдруг осознают, что у их креативности нет пределов. Удивление, радость и счастье на лицах. Взрослые студенты обычно в шоке. Требуется день или два, чтобы переварить ощущение своего всемогущества. Эмоциональный подъем, возникающий при достижении мегакреативности — основной элемент «эффекта воздействия гения» (Genius Impact Effect).
А.Г.Алейников
(Мегакреативность: 5 шагов, чтобы мыслить как гений»)

**восто́рг 1. ед. ч. сильный подъём радостных чувств, душевный порыв. 2. высшая степень творческого воодушевления. 3. состояние исключительной радости, восхищение чем-либо. 4. мн. ч. чувственные наслаждения любви. 5. проявление выражения восхищения, радости, удовольствия.

«Физиологический механизм сверхсознания — правополушарная доминанта. Академик, специалист в области изучения высшей нервной деятельности Павел Васильевич Симонов считает, что сверхсознание в отличие от подсознания призвано не разгружать, а, напротив, нагружать сознание работой.» (из cборника «Бессознательное» т.1V, 1985 г.) 

СУГГЕСТИВНАЯ РОЛЬ АССОЦИАЦИЙ

Одним из механизмов внушения является — Механизм ассоциаций. Запуск цепочек ассоциаций, связей. С помощью Методов активации творческого мышления мы обучаем свой мозг ассоциативному мышлению и…скачкам.

СКАЧКИ — «БАТУТ РАБОТАЕТ…» (ИЛОН МАСК)

При выполнении упражнения на ассоциативное мышление со своими учениками доктор А.Г. Алейников в книге описывает данную работу так:

«Ваши мысли появляются по ассоциации. Слова «круглый», «желтый» и «кислый» соединяются с другими словами… Когда наши мысли двигаются вдоль ряда слов такое явление называется парадигма), то такие ассоциации называется смещением.

Если ваши мысли переходят в другой ряд или парадигму, то такая ассоциация называется переходом.

Наконец, если следующее движение делается сразу через несколько парадигм, такая ассоциация называется скачок.« А.Г.Алейников (Мегакреативность: 5 шагов, чтобы мыслить как гений»).

«Не связывая свою теорию познавательно-психологических барьеров с наличием в сознании психического фильтра, русский философ Б. Кедров (автор идеи ассоциативного скачка в процессе озарения) определял свою позицию убежденно и четко: случайная ассоциация – это необходимый фактор, сопутствующий озарению и, следовательно, ассоциацию можно считать системным фактором, влияющим на рождение открытия. Нет ассоциации, нет – открытия, – полагал Кедров.

Роль бессознательных ассоциаций в творчестве связана с гиперчувствительностью к сигналам внешней среды у творческой личности. Наполняя потоком образов сознание, убирая его цензуру, избавляясь от барьеров, ассоциации обладают мощной взрывчатой силой, несущей всю энергию бессознательного, которая способна складывать из разрозненных образов целостную картину. Поэтому говорят, что ассоциации – это вечный двигатель творчества. Сила ассоциативных чувств, ощущений, мышления и интуиции в том, что они высвечивают такие уровни, где бессильна помощь разума. Фантазия безгранична, потому что число ассоциативных образов безгранично; это множество с несчетным количеством элементом. Не здесь ли исток гениальной неповторимости?» — (Е.Синицын, О.Синицына, «Тайна творчества гениев»).

«Открытия в науке очень редки. Преодолеть барьер при помощи скачка удается немногим, и, очевидно, что эти немногие обладают даром гения, именно у них присутствует необычайная способность продуцировать идеи и гипотезы. Именно у гениев есть дар далекого интуитивного предвидения. Но и интуиция бессильна, если на помощь не приходит случай. Кедров делает вывод, что мысль ученого в момент ее максимального напряжения и постоянной направленности на разрешение противоречия — подбрасывается ассоциативной подсказкой как трамплином, и «перепрыгивает» через барьер (познавательно-психологические барьеры (ППБ) по Кедрову). Что такое ассоциативная подсказка? Это не что иное, как образное целостное метафорическое представление нового знания или, другими словами, информационно-смысловых структур

Любые внешние объекты состоят из различных образов. Каждый образ характеризуется присущим ему информационным смыслам. Когда индивид воспринимает целостный внешний объект, в силу неодинаковости по смыслу его различных частей, возникает эффект сортировки в сознании приемлемых и неприемлемых смыслов. Сознание индивида избирательно настраивается на близкие ему смыслы и отвергает нежелательные. Из внешнего объекта в сознание индивида идет суммарный поток сигналов.

Предположим, что ученый обдумывает идеи своей теории. Те сигналы, которые соответствуют его взглядам, идейным представлениям – усиливаются, развивая теорию. А те части суммарного сигнального потока, которые опровергают новые представления – подавляются. Так протекает в сознании ученого интерференция сигналов от внешних объектов.

«Одна ассоциация порождает другую — возникает ассоциативный поток, в котором сознание и внешние локальные объекты динамически взаимодействуя друг с другом, изменяются в стремлении проникнуть в скрытую внутреннюю сущность познаваемого объекта. Этот процесс непрерывного динамического участия в познании двух элементов мира — сознания и внешнего объекта входит в систему холодвижения (революционная модель Вселенной, разработанная в физике Д. Бомом). Д. Бом рассматривал материю и сознание только как абстракции неявного порядка, являющиеся интегральной частью холодвижения…»(Е.Синицын, О.Синицына, «Тайна творчества гениев»)

МЕТОДЫ ВХОДА В СОСТОЯНИЕ

В Мега-Креативном Гипнозе (в отличие от других «видов» гипноза, включая Творческий гипноз) есть инструменты — это Методы и Приёмы активации творческого мышления, Методы технического творчества, Методы развития воображения, Методология обучения гениальности GEM (А.Г.Алейников), Метод моментальных стихов (Е.А. Евская-Белова).

Критическое мышление «отключаем» ДО работы с Методами, как в случае с Мозговым штурмом.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Кроме того, что в Мега-Креативном Состоянии мы можем доводить уровень вдохновения до высшей точки. Получать инсайты и вдохновение что называется — по заказу.

Мега-Креативному состоянию свойственна АКТИВНАЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЛОКАЦИЯ, например. Читайте здесь.

Ещё одно понятие, введённое доктором А.Г.Алейниковым, свойственном Мега-Креативному состоянию — ФорФлексия. Об этом слушайте в видео.

НАЗНАЧЕНИЕ

Данное направление может быть предназначено для учёных, изобретателей, гениальных и одарённых личностей, в плане новых открытий, открытий новых законов Природы, основания новых наук.

ЗАМЕРЫ

В «Творческом гипнозе» (В.Л. Райков) оценить результат работы — сложно. Так как показателем работы является что? Уровень творческих способностей ДО и ПОСЛЕ? Картина До и После? Исполнение пианиста До и После?

В Мега-Креативном Гипнозе мы оценить РЕЗУЛЬТАТ можем.

Доктор А.Г. Алейников приводит приблизительные результаты эмпирических наблюдений: обычные люди порождают около одной новой идеи в 10 минут (1/10 идеи в минуту);  люди способные могут генерировать 1 новую идею в минуту; талантливые и одаренные — около 10 идей в минуту; гении, возможно, могут достичь интенсивности 100 идей в минуту. Очевидно, что если для простоты назвать уровень интенсивности 1 идея в минуту — креативностью, то

  • 100 идей в минуту — это гектокреативность (hecto = 100, как в слове гектар),
  • 1.000 идей в минуту – это килокреативность (kilo = 1000, как в слове килограм),
  • 1.000.000 идей в минуту — это мегакреативность (mega = 1.000.000, как в словах мегагерц, мегабайт), а
  • 1.000.000.000 идей в минуту — это гигакреативность (giga = 1.000.000.000, как в слове гигабайт).

Для измерения нового аспекта креативности автор также вводит единицу измерения «Алейн» по примеру науки физики. Один Алейн равен 1 новой идее в секунду, как, например, один Герц равен одному колебанию в секунду.

Теперь интенсивность порождения идей можно вычислять как это принято в физике.

Такое измерение важно потому, что породить большое количество идей могут многие, но для этого им потребуется целая жизнь, а интенсивность может быть невысокой. Измерение интенсивности генерации идей имеет несколько применений: первое — к людям. Индивиды с высокой интенсивностью порождения идей поэтому и оказываются гениями, что скорость выдачи идей явно выше, чем это может постичь среднестатистическое население.

Второе применение — к методам и приёмам. Теперь можно замерить мощность того или иного метода активизации креативного (творческого) мышления. Например, знаменитый «мозговой штурм», по словам Алекса Осборна, его создателя, позволял породить до 90 идей в полтора часа. В терминах удельной креативности Алейникова, это 90 идей/90 минут, т.е. 1 идея в минуту, или 0,017 Алейн.

НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, добавьте свой комментарий
Впишите Ваше имя