Инновационный менеджмент – это вершина управления, это не просто управление инновационным процессом (узкий смысл), но и применение всех самых инновационных наработок в управлении (широкий смысл). Вот, для примера, министр, использует видео системы для селекторной связи и может поговорить с рабочим или с солдатом (в низшем звене) совсем в другом городе. Инновационно? Конечно. Ибо в старые времена для этого понадобилось бы несколько часов, а то и дней. Ускорение? Несомненно.

Конечно, надо уметь управлять порождением новых идей, сбором новых идей (особенно сейчас, в условиях общества открытых инноваций), разработкой инновационных решений, отбором наиболее перспективных и их внедрением. Но это обычно и понятно. Для этого создаются отделы разработки и внедрения, компьютерные системы учета и обработки.

Но надо быть и открытыми сверху донизу к принятию этих идей. Ведь рабочий может подать идею, которая поможет стране победить в войне – как это было с идеей удвоения числа самолетов в ангарах (Альтшуллер, 1986). За одну ночь страна удвоила ремонтный потенциал – и все, от Сталина до Генерального конструктора и, конечно, директоров заводов, – последовали НОВОЙ ИДЕЕ.

Современные компании, и это показательно, открылись к лицензированию, ибо процесс патентования занимает слишком много времени – даже  электронно. К примеру, в мире моды, если на патентование уйдет от года до трех, то и мода может пройти.

Всё в бизнесе делается для ускорения прибыли. А соответственно, если что-то может ускорить получение новых доходов, то находятся новые формы использования интеллектуальной собственности, помимо уже известных – таких как патент, торговая марка, копирайт. Жизнь летит, а бизнес должен лететь впереди неё. Поэтому компании открываются для получения инновационных идей извне.

Вот потому же в дополнение к Creative Problem Solving (CPS) – Творческое решение проблем, Гениусология (наука о гениях и гениальном мышлении, А.Г.Алейников) вводит Innovative Problem Solving (IPS) Инновационное решение проблем, а это уже совершенно другой уровень мышления – скачкообразный, гениальный, прорывной.

МегаКреативность, например, может быть достигнута:

  • Индивидуально (и мы учим этому).
  • В группе (и мы учим этому).
  • Онлайн.

Вот это, последнее, решение ранее было абсолютно невозможно, а сейчас – вполне реально. Инновационно? Конечно. Ибо для первого и второго наше присутствие было обязательно, а для третьего – факультативно!

Далее.

Инновационный менеджмент обретает теоретические формы. В 2013 мы опубликовали статью «Креативное лидерство» в Энциклопедии Творчества, Изобретательства, Инноваций и Антрепренерства, Шпрингер, Нью Йорк, в которой описали, что истинным лидером является СОЗИДАТЕЛЬ НОВЫХ ИДЕЙ.

Это за новыми идеями, за инновационными идеями – идут люди, а не за человеками, как это часто считается в теории лидерства.

Apple – великолепный пример. Таким образом, руководитель ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПОРОЖДАТЬ и ПОДДЕРЖИВАТЬ гениальные инновационные идеи, которые ПОВЕДУТ ОБЩЕСТВО ВПЕРЁД. А Гениусология учит порождать такие идеи. И вести общество!

Наконец, инновационный менеджмент просто требует инновационного обучения – это обучение людей инновационному мышлению, пятому уровню мышления, высшему уровню, согласно модели Креативной педагогики, выводящей на ИННОВАЦИОННУЮ ПЕДАГОГИКУ (Алейников, 1997). Не зря простые тезисы, посланные на конференцию в Австралию, печатаются как редакторская статья журналом Инновационного Обучения (Канада).

Все это вкупе и есть инновационный менеджмент – и практика наиболее прогрессивных деятелей, и лидерство в области инноваций, и развитие теории, а то и новых наук в области инновациий, и инновационное образование, которое готовит умы к наиболее инновационным формам внедрения этих инноваций.

А.Г. Алейников, Президент Международной Академии Гениальности