Елена Евская,
координатор школы Мега-Инноватор

Что общего между детьми и гениями? 

Или чем они отличаются?

Говорят ведь, гении как дети….

Давно задавалась этим вопросом. Для меня нет разницы: можно валяться в снегу и делать Снежного Ангела даже в 40, 50 или 70, не имеет значения. И появляется вопрос — это норма? Ведь кому-то такие поступки кажутся ненормальными. В почтенном-то возрасте…

Решила задать вопрос Андрею Григорьевичу Алейникову — автору науки о гениях.

ВОПРОС: Андрей Григорьевич, чем отличаются Гении от Детей?

Алейников, Президент Академии Гениальности
Андрей Григорьевич Алейников,
Президент Академии Гениальности

— Отличный вопрос.

А почти ничем.

Если применять наш Метод гениального определения (помните как в Синектике, метод заглавия книги) и попробовать дать определение гению в терминах детства, ИСПОЛЬЗУЯ ТОЛЬКО ДВА СЛОВА, то гений — это бородатый мальчишка (ну, мужчина, конечно), имея в  виду что возраст сменился, а отношение к миру осталось. Заматеревшая девчонка, если женщина. Может, слово получше есть? Каблукастая? Как бы это показать в двух словах, чтобы еще и парадокс там был. И наоборот: ребенок — это недипломированный гений. Имея в виду, что еще не получил должного образования, никто его не будет слушать… а зря.

Альберт Эйнштейн с высунутым языком

Поэтому, когда Эйнштейн показывает язык, все почти говорят, ну чокнутый, а это в нем ребенок сидит. А «взрослые» дяди и тети, которые потеряли ребенка внутри, а критикана приобрели, готовы Эйнштейна критиковать…ну «лаять, значит из подворотни на слона. И безопасно, и сердито, и показушно…» — по Крылову. А помните, он еще на велике катался и на скрипке играл.

Дитя в нем сидело. Все так просто!

Владимир Высоцкий

А Высоцкий?

Можете любить или не любить, но эпоха. Так он, когда песню про зарядку поет, идет вдоль столов, а потом стойку на голове на стуле делает. Ну, дитя! Скажут некоторые! Но скажут с упреком! А правы будут те, кто скажет с восторгом! Представьте себе Кобзона или Лещенко, делающими стойку на стуле.

Что? Не можете представить? Вот так одни сохраняют в себе ребенка, а другие — безвозвратно теряют.

А наша задача в классе ВЕРНУТЬ ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ способность УЧИТЬСЯ КАК РЕБЕНОК, ВИДЕТЬ МИР КАК РЕБЕНОК, СОЗИДАТЬ КАК РЕБЕНОК. 

Так что вопрос Ваш, Елена Анатольевна, по-ребячьи гениальный.

НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, добавьте свой комментарий
Впишите Ваше имя